В 2024 году жильцы могут столкнуться с проблемами качества коммунальных услуг. Чтобы правильно зафиксировать факт предоставления услуг ненадлежащего качества и добиться их исправления и перерасчета, следуйте этой пошаговой инструкции.
Если вас не устраивает работа вашей текущей УК, вы можете подать запрос на смену. Найти подходящую компанию и мотивировать нынешнюю на улучшение легко. Подайте запрос на сайте ratinguk.ru/uk_change, и лучшие компании сами свяжутся с вами.
Шаг 1: Сообщите о проблеме
- Уведомьте службу: Сообщите о нарушении аварийно-диспетчерской службе исполнителя. Это можно сделать письменно, устно или по телефону.
- Предоставьте данные: Укажите свои фамилию, имя, отчество, точный адрес и вид коммунальной услуги, с которой возникла проблема.
- Получите подтверждение: Сотрудник службы должен сообщить вам свои данные, номер регистрации вашего сообщения и время его регистрации.
Шаг 2: Ожидание проверки
- Согласуйте время проверки: Если причины нарушения неизвестны, сотрудник службы согласует с вами дату и время проверки.
- Время проверки: Проверка должна быть назначена не позднее 2 часов с момента получения вашего сообщения, если не согласовано иное время.
Если вас не устраивает работа вашей текущей УК, вы можете подать запрос на смену. Найти подходящую компанию и мотивировать нынешнюю на улучшение легко. Подайте запрос на сайте ratinguk.ru/uk_change, и лучшие компании сами свяжутся с вами.
Шаг 3: Проведение проверки
- Проверьте факт нарушения: Специалисты проведут проверку, чтобы установить факт нарушения качества услуг.
- Получите результаты: По окончании проверки составляется акт с результатами, в котором указываются дата, время, выявленные нарушения и методы их определения.
Шаг 4: Экспертиза (если необходимо)
- Инициируйте экспертизу: Если между участниками проверки возник спор, можно инициировать экспертизу качества услуг.
- Отбор образцов: Если необходим отбор образцов, исполнитель организует его проведение и указывает все данные в акте.
Если вас не устраивает работа вашей текущей УК, вы можете подать запрос на смену. Найти подходящую компанию и мотивировать нынешнюю на улучшение легко. Подайте запрос на сайте ratinguk.ru/uk_change, и лучшие компании сами свяжутся с вами.
Шаг 5: Повторная проверка (если необходимо)
- Повторная проверка: Если спор не урегулирован, назначается повторная проверка с участием представителей государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей.
Шаг 6: Завершение проверки
- Регистрация восстановления услуг: Дата и время окончания нарушения фиксируются в журнале на основе данных проверок и сообщений.
- Удостоверьтесь в исправлении: Исполнитель должен удостовериться в восстановлении качества услуг и составить соответствующий акт.
Если вас не устраивает работа вашей текущей УК, вы можете подать запрос на смену. Найти подходящую компанию и мотивировать нынешнюю на улучшение легко. Подайте запрос на сайте ratinguk.ru/uk_change, и лучшие компании сами свяжутся с вами.
Варианты действий, если возникли проблемы
Если представитель управляющей компании не явился
- Составление акта без исполнителя: Если исполнитель не провел проверку в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества услуг в отсутствие исполнителя.
- Подписи свидетелей: Акт должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (если нет ТСЖ или кооператива), либо председателем ТСЖ или кооператива.
Если представитель управляющей компании утверждает, что все в порядке
- Инициирование экспертизы: Если между потребителем и исполнителем возник спор о факте нарушения качества услуг, можно инициировать проведение экспертизы.
- Отбор образцов: Исполнитель обязан организовать отбор образцов коммунального ресурса и указать все данные в акте.
- Расходы на экспертизу: Если экспертиза подтверждает отсутствие нарушения, потребитель возмещает расходы. В противном случае расходы несет исполнитель.
Если вас не устраивает работа вашей текущей УК, вы можете подать запрос на смену. Найти подходящую компанию и мотивировать нынешнюю на улучшение легко. Подайте запрос на сайте ratinguk.ru/uk_change, и лучшие компании сами свяжутся с вами.
Следуя этим шагам, вы сможете грамотно зафиксировать факт предоставления некачественных коммунальных услуг и добиться их исправления и перерасчета.
Ознакомьтесь с полным списком рейтинга управляющих компаний города на нашем сайте: www.ratinguk.ru. Подпишитесь на наш Telegram-канал для свежих новостей и аналитики о рынке управления многоквартирными домами: https://t.me/ratinguk24